По пути к авиастоянке вас приветствуют воздушные силы
Первый раз я попал на аэродром уже под вечер. Будучи фанатом авиации,
долго отходил от впечатлений. А на следующее утро собрался и вновь
побежал к серебристым красавцам. Люблю я небо... Безнадёжно и
безответно.
Из трав показался корпус Ту-160. В СССР таких машин были сотни. А наша странишка прос*ала даже тот десяток, что ей остался.
Ан-26. Смотритель музея доказывал мне, что это Ан-32. Оказалась
стандартная путанница - этот Ан, который претерпел пару изменений,
получил новый индекс. Через пару месяцев я увидел проспект музея, где
самолёт указывался как Ан-26. Моя взяла!
Ту-160. Последняя война в Грузии забрала несколько таких машин (по
слухам). В Украине Ту-160 экспонат уникальный. Будучи носителем атомного
оружия, согласно соглашениям, самолёт лишился двигателей. Но американцы
и русские (которые и выступали гарантами нашей безопасности после
отказа от атомного оружия) на этом не остановились - двигательные
гондолы в некоторых местах важных узлов даже цементом залили - чтобы
двигатели не подключили вновь.
Ту-22 "Шило". В войсках плохоуправляемый самолёт не любили. А вот ливийцам самолёт пришёлся по душе: именно с этих машин войска покойного Каддафи посыпали бомбами территории Чада во время одного из приграничных конфликтов.
Ту-22М3. Украина расставалась с этим бомбардировщиком очень болезненно.
Двигателя с него, так же как и с других, сняты, но система подвески (в
том числе внешней) бомб впечатляет до сих пор.
Не так давно говорил с бывшим механиком, обслуживавшим эти самолёты. С его же слов: утрецом самолёты пилят. Экипажи с плачем воспринимают смерть бывших "крылатых". А вечерком те же экипажи берут болгарки, пилки и идут допиливать самолёты, сдавая их по частям на чермет.
Ту-95. Самолёт настолько крупный, что трудно уловить его в объектив
целиком. На похожий самолёт в СССР своего времени даже поставили атомный
реактор, который обеспечивал бесперебойное патрулирование. Из-за
огромных уровней радиации самолёт в серию не пошёл, а вот его неказистый
собрат - Ту-95 по сегодня в строю.
Су-15 - рабочая лошадка. Она закрывала на знаменитый "замок" воздушное пространство Союза.
Моя первая любовь
Ту-16. Первый реактивный бомбардировщик СССР, способный нести атомное
вооружение. Под крылом - ракета (вроде Р-22, но я не уверен).
подвесное оружие к Ту-16
ко времени выпуска самолёта не успело. Сейчас мирно пасётся, если ещё не перекручено на колбасу.
Как-то упустил я из виду Ту-134 (154?!) в переделке на тренировочный. Как видите, нос Ту-22 и тренировочника почти идентичен.
Л-39 - классика советской тренировочной техники
Спускаемый модуль космического аппарата в композиции памятника.
Образцы бомбовой нагрузки для самолётов музея
***
Когда мы с парнями во второй раз попали на просторы
горячих ВПП и брошенных КП аэродрома, то случилась весёлая история.
Вояки, наводившие марафет на одном из самолётов, решили сбить с нас по
денежке. В целом - они правы - ведь в музей бесплатно не ходят. Но и
плату ведь в капонирах не снимают
А в портфеле у меня как раз лежала бутылка водки "златогор". Купили
самую дешёвую - охранника хотели приручить. Предложили воякам
расплатиться нею. От радости товарисЧ сержант погнал младшего чина по
рулёжке к будочке КПП, где, в знак благодарности за угощение, были взяты
ключи от Ту-160.
Так мы попали в кабину белого красавца. Помню,
человек, который жутко боится показать хоть какую-то дружбу со мной,
очень долго обижался на нас с Жекой (шло нас тогда трое), за то, что ему
всучили камеру, и ни одного снимка боязливого бойца в фотоальбоме не
нашлось. Тем лучше - он просил ничего с ним не выкладывать; вот
выкладывать и нечего
Но удовольствие было благополучно получено, водка - сладостно распита
Пару фоток с того дня.
Жара...
Та самая красавица
Отаке!!!111 УПЧК!
Спасибо за внимание