Фильм снят в 1991 году и представляет собой смесь неплохой фантастики (к несчастью - слабо реализованной) и относительно редко встречающейся идеи доброты Зоны. Для режиссёра А. Рогожкина фильм оказался не типичным: и собрал мало и фантастика как никак. Видео: Логично, что 1991 год имел в распоряжении худую плёнку. Но в целом работа удалась. Операторская работа тоже на уровне 1990-х - видно, как камеру трясёт при движении машины и прочее. Картины фильма хороши. Тут тебе и плавни, и линия передач затопленная (ЧН сталкер?), и избушки в Зоне старёхонькие. Особое внимание - брошенной технике - действительно в атмосферу затягивает. Но вот знаки радиации можно было бы и по реалистичнее нарисовать (в фильме они сделаны из обычных дорожных, где косо-криво выведены три треугольника лучей). Мутации жителей Зоны сделаны очень реалистично (до сих пор думаю - не были ли руки-клешни мальчика в фильме реальной болезнью). К несчастью, многое в фильме портит слабая актёрская игра, да и персонажи выбраны не запоминающиеся, не яркие.
Места для съёмок выбраны хорошо. И фантазии есть где разгуляццо, что подразумевало бы в сегодняшнем много фанфиков. Но фильм оказался почти забытым... Аудио: Для 1990-х неплохо. Поскольку фильм типично массовый, без намёков на высшую философию, то и заумных фраз-выражений, ради которых нужно слух напрягать, нет вовсе. Сюжет: Относительно не избит. Отец, отчаявшийся вылечить дочь традиционной медициной, едет лечить чадо в Зону. Понимая, что Зона - штука хитрая, покупает револьвер. В Зоне фонит фактически всё. Не помогает ни респиратор, ни пакеты на обувь (интересная идея). Периметр охраняют солдаты и наёмники. Чем занимаются первые - понятно, а вот вторые - охотятся за головами. В прямом смысле слова - наёмники ищут в Зоне универсальных доноров. Люди, которые живут за периметром, считаются не совсем людьми - у них появились сверхспособности, а их органы никогда не отторгаются другим организмом. Именно на них и охотятся наёмники. Отец Антон, приведя свою дочь к зоновским знахарям, узнаёт, что привёл на хвосте за собой тех самых наёмников-убийц. Понимая, что капут близко, вместе с зоновской обитательницей Ингой они бежат из Зоны. УАЗ, который удалось угнать, чтобы вырваться за периметр, останавливает снежная буря (в Зоне погода очень нестабильна). На утро, когда буря стихает, оказывается, что машина уже давно на прицеле у солдат, которые, не сомневаясь, открывают огонь. Режиссёрская работа: То ли кому-то чего-то во время съёмок не хватало, то ли ещё чего, однако абсолютно все женщины, встречающиеся хоть даже в эпизоде, обязательно раздевались. Иногда возникало ощущение, что смотришь не фантастику, а более известную в узких кругах "даст ист фантастику" (правда, до последней фильм тоже не дотягивал). После просмотра фильма возникло ощущение глубокого фейла. Идея хорошая есть, возможности к реализации явно были, а вот фильм получился немного слабым. Вроде бы всё есть, но отсутствие даже намёка на диалог со зрителем ставит фильм в один ряд со многими голливудскими ширпотребами.
|