По пути к авиастоянке вас приветствуют воздушные силы
Первый раз я попал на аэродром уже под вечер. Будучи фанатом авиации, долго отходил от впечатлений. А на следующее утро собрался и вновь побежал к серебристым красавцам. Люблю я небо... Безнадёжно и безответно.
Из трав показался корпус Ту-160. В СССР таких машин были сотни. А наша странишка прос*ала даже тот десяток, что ей остался.
Ан-26. Смотритель музея доказывал мне, что это Ан-32. Оказалась стандартная путанница - этот Ан, который претерпел пару изменений, получил новый индекс. Через пару месяцев я увидел проспект музея, где самолёт указывался как Ан-26. Моя взяла!
Ту-160. Последняя война в Грузии забрала несколько таких машин (по слухам). В Украине Ту-160 экспонат уникальный. Будучи носителем атомного оружия, согласно соглашениям, самолёт лишился двигателей. Но американцы и русские (которые и выступали гарантами нашей безопасности после отказа от атомного оружия) на этом не остановились - двигательные гондолы в некоторых местах важных узлов даже цементом залили - чтобы двигатели не подключили вновь.
Нос Ту-160
Тут на Ту-160 должны были быть двигателя.
Ту-22 "Шило". В войсках плохоуправляемый самолёт не любили.
Ту-22М3. Украина расставалась с этим бомбардировщиком очень болезненно. Двигателя с него, так же как и с других, сняты, но система подвески (в том числе внешней) бомб впечатляет до сих пор.
Ту-95. Самолёт настолько крупный, что трудно уловить его в объектив целиком. На похожий самолёт в СССР своего времени даже поставили атомный реактор, который обеспечивал бесперебойное патрулирование. Из-за огромных уровней радиации самолёт в серию не пошёл, а вот его неказистый собрат - Ту-95 по сегодня в строю.
Су-15 - рабочая лошадка. Она закрывала на знаменитый "замок" воздушное пространство Союза.
Моя первая любовь
Ту-16. Первый реактивный бомбардировщик СССР, способный нести атомное вооружение. Под крылом - ракета (вроде Р-22, но я не уверен).
подвесное оружие к Ту-16
ко времени выпуска самолёта не успело. Сейчас мирно пасётся, если ещё не перекручено на колбасу.
Как-то упустил я из виду Ту-134 (154?!) в переделке на тренировочный. Как видите, нос Ту-22 и тренировочника почти идентичен.
Л-39 - классика советской тренировочной техники
Спускаемый модуль космического аппарата в композиции памятника.
Образцы бомбовой нагрузки для самолётов музея
***
Когда мы с парнями во второй раз попали на просторы горячих ВПП и брошенных КП аэродрома, то случилась весёлая история. Вояки, наводившие марафет на одном из самолётов, решили сбить с нас по денежке. В целом - они правы - ведь в музей бесплатно не ходят. Но и плату ведь в капонирах не снимают
А в портфеле у меня как раз лежала бутылка водки "златогор". Купили самую дешёвую - охранника хотели приручить. Предложили воякам расплатиться нею. От радости товарисЧ сержант погнал младшего чина по рулёжке к будочке КПП, где, в знак благодарности за угощение, были взяты ключи от Ту-160.
Так мы попали в кабину белого красавца. Помню, человек, который жутко боится показать хоть какую-то дружбу со мной, очень долго обижался на нас с Жекой (шло нас тогда трое), за то, что ему всучили камеру, и ни одного снимка боязливого бойца в фотоальбоме не нашлось. Тем лучше - он просил ничего с ним не выкладывать; вот выкладывать и нечего
Но удовольствие было благополучно получено, водка - сладостно распита
Пару фоток с того дня.
Жара...
Та самая красавица
Отаке!!!111 УПЧК!
Спасибо за внимание